Вариант № 22041

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 101
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 56
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых свойств че­ло­ве­ка, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в его дей­стви­ях и по­ступ­ках, на­зы­ва­ет­ся:



3
Задание № 105
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:



4
Задание № 121
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 1152
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 173
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



7
Задание № 569
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:



8
Задание № 679
i

Эко­но­ми­че­ская функ­ция го­су­дар­ства со­сто­ит в:



9
Задание № 905
i

На­ту­ра­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ствен­ных про­цес­сов пред­по­ла­га­ет:



10
Задание № 537
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



11
Задание № 1816
i

Ука­жи­те по­ня­тия, не обо­зна­ча­ю­щие мыс­ли­тель­ную опе­ра­цию: а) обоб­ще­ние; б) суж­де­ние; в) ана­лиз; г) син­тез; д) экс­пе­ри­мент; е) мо­де­ли­ро­ва­ние.



12
Задание № 1829
i

Глав­ным при­о­ри­те­том по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти в со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской сфере яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 1884
i

К при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ям со­вре­мен­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся(-ятся):



14
Задание № 1181
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



15
Задание № 2048
i

В со­вре­мен­ной прак­ти­ке го­су­дарств наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным и де­мо­кра­тич­ным спо­со­бом при­ня­тия кон­сти­ту­ции яв­ля­ет­ся:



16
Задание № 2208
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний по со­сто­я­нию:

 

а)  би­по­ляр­ный мир

б)  од­но­по­ляр­ный мир

в)  со­труд­ни­че­ство

г)  меж­го­су­дар­ствен­ные от­но­ше­ния

д)  кон­фликт



17
Задание № 691
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

18
Задание № 1341
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.


Ответ:

19
Задание № 347
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

20
Задание № 1495
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства


Ответ:

21
Задание № 948
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

22
Задание № 998
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

23
Задание № 2096
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Автор про­дук­тов на­род­ной куль­ту­ры, в от­ли­чие от мас­со­вой, все­гда из­ве­стен.

2)  На­род­ная куль­ту­ра во­бра­ла в себя древ­ней­шие пред­став­ле­ния о мире, ре­ли­ги­оз­ные догмы и ри­ту­а­лы.

3)  Об­раз­цы эли­тар­ной куль­ту­ры быст­ро вы­хо­дят из моды.

4)  Про­яв­ле­ни­я­ми мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся ре­кла­ма и мода.

5)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем и раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

6)  Суб­куль­ту­рой на­зы­ва­ет­ся со­во­куп­ность цен­но­стей, ве­ро­ва­ний, тра­ди­ций и обы­ча­ев, ко­то­ры­ми ру­ко­вод­ству­ет­ся боль­шин­ство чле­нов об­ще­ства.


Ответ:

24
Задание № 2137
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.


Ответ:

25
Задание № 2138
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.


Ответ:

26
Задание № 2143
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства тре­бу­ет вре­ме­ни и вни­ма­ния к оп­по­нен­ту.

2)  Стра­те­гия при­спо­соб­ле­ния пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния, ко­то­рое удо­вле­тво­ри­ло бы ин­те­ре­сы всех участ­ни­ков кон­флик­та.

3)  В стра­те­гии кон­ку­рен­ции дей­ствия участ­ни­ков кон­флик­та на­прав­ле­ны на то, чтобы на­сто­ять на своем.

4)  Ком­про­мисс до­сти­га­ет­ся уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки.

5)  Укло­не­ние яв­ля­ет­ся един­ствен­ной стра­те­ги­ей, ко­то­рая может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му и окон­ча­тель­но­му раз­ре­ше­нию кон­флик­та.

6)  В кон­фликт­ной си­ту­а­ции кри­ти­ко­вать надо лич­ность, а не про­бле­му.


Ответ:

27
Задание № 2219
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  Со­зда­ние Дет­ско­го фонда Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.


Ответ:

28
Задание № 2261
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.


Ответ:

29
Задание № 2436
i

Ука­жи­те ДВА куль­тур­ных права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний;

2)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го твор­че­ства;

3)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

4)  право на об­ра­зо­ва­ние;

5)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

6)  право на сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние.


Ответ:

30
Задание № 2675
i

Ука­жи­те ТРИ про­яв­ле­ния ин­фля­ции:

 

1)  сни­же­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег;

2)  труд­но­сти с пла­ни­ро­ва­ни­ем про­из­вод­ства на пер­спек­ти­ву;

3)  сни­же­ние уров­ня цен на услу­ги;

4)  по­вы­ше­ние спо­соб­но­сти денег вы­пол­нять свои функ­ции;

5)  со­кра­ще­ние вза­им­ных не­пла­те­жей;

6)  кри­зис де­неж­но­го об­ра­ще­ния.


Ответ:

31
Задание № 2676
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.


Ответ:

32
Задание № 1849
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

33
Задание № 2008
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату


Ответ:

34
Задание № 2379
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.


Ответ:

35
Задание № 2609
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
А)  скеп­ти­цизм

Б)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

В)  агно­сти­цизм

1)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но со­дер­жа­ни­ем свя­щен­ных тек­стов

4)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем


Ответ:

36
Задание № 2644
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные, ори­ен­ти­ро­ван­ные на А)_________ окру­жа­ю­ще­го мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка. При­клад­ная наука раз­ви­ва­ет­ся Б)_________ , сде­лан­ных на­у­кой фун­да­мен­таль­ной. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В)_________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым оцен­ка любой на­уч­ной идеи долж­на за­ви­сеть лишь от ее со­дер­жа­ния, вне за­ви­си­мо­сти от на­уч­но­го ав­то­ри­те­та и со­ци­аль­но­го ста­ту­са ее ав­то­ра

 

1)  прин­цип воз­врат­но­сти

2)  от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства

3)  на ос­но­ве от­кры­тий

4)  в пол­ном от­ры­ве от от­кры­тий

5)  от­кры­тие спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния

6)  прин­цип уни­вер­са­лиз­ма


Ответ:

37
Задание № 2062
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  про­пор­ци­о­наль­ная

2)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

3)  ли­бе­раль­ная

4)  бес­пар­тий­ная

5)  ма­жо­ри­тар­ная

6)  от­но­си­тель­но­го мень­шин­ства


Ответ:

38
Задание № 2229
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.